Жизнь коротка и преходяща (о. Любо Куртович)

В послании прошлого месяца Богородица призывала нас свиде-тельствовать в радости о своей вере и молитве. Она просила нас быть светом для других. Наша реальность – это свет. Мы становимся светом для других, если принимаем свет от Иисуса, сказавшего: «Я – свет миру». Смысл жизни именно в том, чтобы положить свою жизнь за ближних, то есть ради Иисуса — единственного, кто дает полноту и изобилие жизни.

В сегодняшнем послании мы видим, что Богородица следует вместе с Церковью Своего Сына. Она – Матерь Церкви. Она чувствует и глубоко переживает все, чем болеют Ее дети на пути к Церкви, уже прославленной на небесах. Мы – Церковь странствующая. Мы еще не достигли цели, а потому нуждаемся в поддержке, вдохновении и заступничестве небесной Матери.

Наша жизнь – это паломничество. Удержаться на пути мы можем только в том случае, если знаем, куда идем. Если мы верой держимся того, что обещал нам Иисус; если мы верим словам Иисуса, то яснее различаем цель, к которой устремлена вся наша жизнь. По этому пути мы не идем в одиночку, мы не брошены, не предоставлены сами себе. Апостол Павел ободряет нас словами: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще…» (Евр. 2:1).

…Смысл жизни именно в том, чтобы положить свою жизнь

за ближних, то есть ради Иисуса — единственного,

кто дает полноту и изобилие жизни…

Согласно христианскому обычаю как раз в эти дни мы навещаем могилы своих усопших. Эти могилы напоминают нам о том, что жизнь преходяща, как и говорит Дева Мария в Своем послании: «Детки, помните, что ваша жизнь кратка и преходяща». Бывает, что мы живем, забыв о смерти, словно она не придет, словно нас это не касается. Как будто она куда-то исчезла. Как будто ее просто нет. Но смерть не где-то снаружи, мы носим ее с собой. Ее приход – не в далеком будущем, потому что каждое наше мгновенье, каждое действие, все, что мы думаем, чувствуем или делаем, смертно. Все человеческое подвержено смерти. На всем, чем мы владеем, лежит тень смерти.

Отношение современного человека к смерти и умиранию противоречиво. С одной стороны, смерть – это табу: о ней не следует говорить, ее не упоминают в больницах, ее избегают на каждом шагу. Семья больше не является местом, где человек переживает и проживает мгновенья рождения, болезни и умирания, она только место, где он живет и спит. Заботы, связанные с болезнью и смертью, берут на себя учреждения. Ключевые моменты в судьбе человека оттесняются на периферию жизни и не решаются больше лично, в семейном кругу, ими занимаются специалисты и учреждения, технически. С другой стороны, смерть стала средством развлечения, лекарством от скуки жизни — в развлекательных теле- и кинопрограммах, полных убийств, агонии и смерти. Но материализация смерти ведет в том же направлении, что и ее вытеснение.

Средневековое отношение к смерти выражается в молитве следующей просьбой: «от смерти нечаянной и внезапной освободи нас, Господи!». Человек стремился завершающую часть своей жизни пройти осознанно, с достоинством, самостоятельно. Современный человек склонен просить, скорее, так: «смерть мгновенную и незаметную дай нам, Господи». Пусть смерть придет неожиданно, чтобы не было времени думать и страдать.

Что нам нужно? Необходима личная вера в жизнь и после смерти. Нам нужен опыт встречи с Воскресшим и Живым. Опыт встречи с Иисусом умершим и воскресшим. Нам нужна вера в Его присутствие в таинствах. Вера в разрешение от греха, прощение, в хлеб, дарующий жизнь.

Посвятим свою жизнь Деве Марии и Ее Сыну, чтобы уже сейчас пережить победу жизни над смертью.

Молитва:

Пресвятая Дева Мария, обращаюсь к Тебе, пребывающей во славе Отца небесного! Тебе открываю свое сердце, дабы Ты предстательство-вала о нас, находящихся еще на пути веры, чтобы мы смогли некогда быть с Тобою во славе. Ты сказала однажды: «Дорогие дети, цель Моих явлений в том, чтобы вы были счастливы здесь и были там, где пребываю Я». Своим пречистым сердцем привлеки нас к Себе, чтобы через Тебя и с Тобой мы смогли быть ближе к Иисусу, Твоему Сыну. Испроси нам глубокое осознание, что этот мир и наша жизнь на земле преходящи, дабы мы смогли устремиться к небесному, вечному и непреходящему. Аминь.

Read Previous

Жаждите вечности (Терезия Гажиова)

Read Next

Милости Богородицы. Милости Божьи. Милости Меджугорья