Одно из первых посланий Божией Матери в Меджугорье гласит: «Мир, мир, мир должен воцариться между человеком и Богом и между людьми». Чтобы установился мир, нам необходимо выполнить некоторые условия. Мир – это Божий дар. И чтобы этот дар мы смогли принять, нужно приготовить сердце, с тем, чтобы оно было готово его принять. Одно из первых условий для мира внутри нас, между нами и с Богом – это святая исповедь.
Вспомним некоторые из посланий Богородицы, в которых Она зовет нас ко святой исповеди: «Сегодня Я хочу всех вас призвать к исповеди, даже если вы исповедовались несколько дней назад… Призываю вас к примирению с Богом. Призываю вас открыть двери своего сердца Иисусу, как цветок открывается Богу. Детки, вы не можете, детки, обрести мир, если вы не в мире с Иисусом… Пусть святая исповедь будет вашим первым шагом к обращению, а затем, дорогие дети, решитесь на святость. Пусть ваше обращение и решение в пользу святости начнется сегодня, а не завтра. Откройте свое сердце, детки, через святую исповедь Богу… Откройте ваше сердце Божиему милосердию в это время поста. Небесный Отец желает избавить от рабства греха каждого из вас. Поэтому, детки, используйте это время и встречей с Богом в исповеди оставьте грех и решитесь на святость… Дорогие дети! В это время отречения, молитвы и покаяния снова призываю вас: идите, исповедуйте свои грехи, чтобы благодать открыла ваши сердца, и позвольте ей изменить вас».
Это призывы, идущие из материнского сердца. Такие простые и требовательные. В них открывается глубокое материнское желание, чтобы мы жили полнотой жизни и подлинным счастьем. Слова посланий Богородицы – одновременно и молитва, с которой Она обращается к нам в надежде, что мы услышим Ее слова и претворим их в жизнь.
…И, выходя на свет в исповеди,
грех теряет свою силу…
Тяжелее всего для человека признать, что он грешен. Условие, без которого человек не может вернуться к Богу, – это осознание и признание себя грешным. Человеку невозможно постичь и принять ощущение своей греховности собственными силами и способностями. Осознание и признание своей греховности – это дар благодати. Если мы смотрим на себя честно, в свете Божией любви, то всегда найдем в себе что-то, не принадлежащее Богу, не отданное Ему, что-то, что не служит любви. Грехи исповедать нелегко, в особенности из-за гордыни, однако даже не это самое трудное. Просто исповедать какой-то грех недостаточно. Это еще не все. От греха необходимо отойти. И здесь возникают трудности. Если бы дело ограничивалось лишь исповеданием греха, то это не было бы таинством. Суть таинства исповеди – это покаяние, обновление, обращение, начало новой жизни. Таинство исповеди подрубает самый корень нашей гордыни. Корень всякого греха – это гордость, гордыня: я хочу быть сам для себя, имею право на себя самого, имею право на свою ненависть и на свое вожделение, на свою жизнь и на свою смерть. И дух, и тело человека больны из-за гордыни. Человек в своей испорченности хочет быть как Бог. Исповедь перед братом, священником – это опыт глубокого смирения. Опыт болезненный, уничижающий. Исповедь жестко бьет по гордыне. Стоять перед братом как грешник стыдно, это почти невозможно вынести. В исповеди с позором умирает старый человек, чтобы родился человек новый. Иисус на кресте взял на себя позорную смерть грешника и тем искупил нас.
Путь к воскресению идет через крест, через позорную смерть старого человека и таинства примирения. Мы не можем воскреснуть, если не готовы умереть. Из-за страха перед таким умиранием, человек находится в искушении попытаться и в исповеди себя оправдать. А в исповеди нужно позволить Богу нас оправдать. Исповедь – это возможность на опыте испытать, что такое любовь небесного Отца. В исповеди мы можем вновь пережить воскрешение. Потому что плата за грех – смерть, а исповедь – это новая жизнь, которую нам дает Бог. Это значит пережить и услышать слова Отца: «Этот мой сын, моя дочь были мертвы, а сейчас ожили».
Грех – это духовная реальность, ставящая нас в определенное отношение к Богу. Когда человек удаляется от Бога и Его света, грех становится невидимой реальностью, которая заставляет его гнить и убивает его. Без Бога мы оказываемся в духовной темноте. А грех не выносит света и потому подвергает гниению всю человеческую жизнь. Посредством исповеди во тьму сердца входит свет Евангелия. И, выходя на свет в исповеди, грех теряет свою силу. Высказанный и признанный в таинстве исповеди грех становится бессилен.
Осмелимся же умереть для себя, чтобы обрести полноту Христова воскресения. Папа Павел VI называл исповедь «таинством смирения и радости». Нам необходимо смирение, чтобы признать собственную нищету и испытать радость прощения. Однако прощение – радость не только для нас, но прежде всего для Бога, что мы вернулись к Нему.
Пусть Мария, смиренная служительница Бога, ведет нас к полноте жизни во Христе.
Молитва
Пресвятая Дева Мария! Позволь мне посвятить тебе все, что я еще не посвятил, все, что еще не отдал Тебе. Возьми все это, прошу Тебя, о Матерь! Коснись, очисти, преодолей все во мне, что страшится Тебя и чего я не сознаю. Я хочу принять Тебя к себе, в самую сокровенную глубину своего существа, подобно апостолу Иоанну, услышавшему, что Иисус повелел ему с креста: «Сыне, се Матерь твоя!» Облеки меня Собой, так как Дух Святой покрыл Тебя Своим сиянием. Аминь.