4. Иисус несет Свой крест с терпением и любовью
Благодарю, что Ты понес Свой крест. Он был тяжел. Ты был утомлен и изранен, но с любовью принял его и понес.
(Теперь побуду в размышлении о своем собственном кресте. Вверяю Господу то состояние, в котором нахожусь. Открываю Ему свои собственные трудности, болезни и страдания, особенно если переживаю трудности с людьми в семье или общине. Остаюсь в молитве и размышлении, пока не почувствую мир в себе. В этом конкретном случае мне следует бороться за внутренний мир и расположение, с которыми нужно приступить к литургической жертве. Мне также нужно осознать, нахожусь ли я с Богом в мире, злюсь ли на Него за то, что у меня есть какой-то крест и какое-то страдание).
Иисусе, благодарю, что Ты присутствуешь со мной в страдании, что вместе со мной несешь мой крест. Научи меня нести крест и смилуйся надо всеми, кто несет кресты своей жизни без любви, без надежды, без веры. Осмысли наши кресты – и они не будут слишком тяжелы, а страдания и искушения пусть не будут превыше наших сил.
Отче наш, 10 Радуйся Мария, Слава Отцу, О мой Иисусе…
Посвящение матери благости, любви и милосердия[1]
О матерь моя, матерь доброты, любви и милосердия, люблю Тебя бесконечно и вверяю себя Тебе. По своей доброте, любви и благодати спаси меня. Желаю быть твоей. Люблю Тебя бесконечно и хочу, чтобы Ты хранила меня. От всего сердца прошу Тебя, матерь доброты: дай мне Свою благодать, чтобы с ней я обрела рай. Прошу Тебя о Твоей бесконечной любви, чтобы Ты дала мне благодать, чтобы я могла любить каждого, как Ты любила Иисуса Христа. И прошу Тебя также о благодати, чтобы я могла быть милостива к Тебе[2]. Вверяю себя Тебе совершенно и желаю, чтобы на каждом шагу Ты была со мной, ибо Ты полна благодати. Хочу никогда их не забывать. Если же утрачу их, прошу Тебя возвратить их мне. Аминь. (Молитва Елены Василь).
5. Иисус умирает на кресте
Иисусе, Ты умираешь на кресте. Мария верна Тебе и страдает с Тобой. Благодарю Тебя за Твою смерть. Благодарю Тебя за Твой крест. Вот, я готовлюсь участвовать в Твоей кровавой жертве бескровным образом. Ты умер и умираешь за меня и за всех людей. Крест – это знак, насколько Ты возлюбил нас, а эта месса – знак, насколько Ты продолжаешь нас любить и сейчас. Поклоняюсь Тебе и благодарю Тебя глубокой благодарностью. Благодарю Тебя.
Ты даровал нам матерь и доверил нас Ей. Мы не заслуживали такой дар, тем более в тот момент, когда Ты даровал Ее нам, потому что Ты страдал за грехи Своего народа, за нас всех – и взамен Ты с любовью даешь нам матерь. Невозможно это высказать и вместить!
Благодарю Тебя, Мария. Благодарю и Тебя, ибо Ты – Матерь! Пусть крест обращается ко мне, как он обращался к Тебе. Пусть слова с креста отзываются у меня в сердце, как отзывались они в Твоем непорочном сердце.
У меня в ушах отзываются слова Иисуса:
Прости им… Жажду… Се, Матерь, сын Твой.. Ныне же будешь со Мной в раю… Боже Мой, зачем Ты меня оставил?.. Отче, в руки Твои предаю дух Мой…
Пусть с этого момента и мое сердце станет пространством, в котором будут отзываться эти слова, приносить мне спасение и рождать меня к новому единству.
Смилуйся над умирающими. Пусть все услышат Твой голос. Пусть все на время примирятся и попросят прощение.
Посвящаю Тебе также момент своей смерти. Пусть все принадлежит Тебе. Благодарю Тебя за тот миг, который станет моей первой встречей с Тобой после смерти. Пусть не будет страха и тревоги, пусть в мое сердце в тот момент войдет Твой мир!
Посвящаю Тебе также тех, кто будет рядом со мной, когда я пойду к Тебе. Благослови священника, который даст мне напутствие и примирит меня с Отцом, чтобы я во всем мог сказать: Отче, пусть вершится и свершится Твоя воля!
Отче наш, 10 Радуйся Мария, Слава Отцу, О мой Иисусе…
[1] В Меджугорье есть обычай в момент тишины после четвертой тайны скорбного розария (по четвергам после четвертой светлой тайны) – примерно во время явления Богородицы – вверять себя Марии. Это можно сделать с помощью этой молитвы или иным образом.
[2] Эта молитва вызвала удивление из-за слов: ДАЙ МНЕ БЛАГОДАТЬ, ЧТОБЫ Я МОГЛА БЫТЬ МИЛОСТИВОЙ К ТЕБЕ… На вопрос, что это значит, Елена дала такой ответ: «Богородица сказала мне, что иногда мы просим о том, что нехорошо для спасения нашей души и Бог не может нам этого дать. Если мы тогда скажем: «Боже, да будет воля Твоя!», мы милосердны к Богу. Если же мы этого не говорим, а говорим: «Боже, почему Ты меня забыл, почему дал мне этот крест…?», то мы немилосердны к Богу, не прощаем Богу и тем духовно тормозим себя и не развиваемся. Поэтому важно в этом таинстве, когда мы касаемся собственного креста и страдания, сознательно примириться с Богом и принять Его волю. Конечно, нам должно быть понятно, что воля Божие – это то, что для нас лучше всего. Однако мы, как малые дети, часто не понимаем и не можем понять все в своей жизни и неверное оцениваем реальное состояние, особенно если при этом мы недостаточно духовно развиты. Так, мы смотрим на все с материальной точки зрения и забываем о духовном благе. И именно здесь проявляется то доверие или вера, о которых мы говорим, говоря о предании себя Божией воле».