Мы вступили в период Великого поста. Это время дано нам как возможность для познания себя и возрастания в вере, обращении, молитве, покаянии и делах милосердия. Богородица, как мать, идет все эти годы вместе с нами и сейчас, во время Великого поста, призывает нас, чтобы мы становились людьми преображенными.
Из Евангелия мы знаем, что Иисус нередко уходил молиться в уединенные места. В один из таких дней Он взял с собой Петра, Иоанна и Иакова и поднялся вместе с ними на гору. Пока Он оставался в молитве, вид лица Его изменился, одежда сделалась белой и блистающей, и из облака раздался голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте». Иисус взошел на гору молиться и, молясь, осветился блистанием и преобразился. Однако Он шел не для того, чтобы быть преображенным – это было неожиданным действием Отца Небесного, – Он шел просто молиться. И ученики стали просить Иисуса: «Господи, научи нас молиться». Это стремление в их сердце родилось при виде Иисуса, того, как молится Он. Видя, каким Он делается в молитве, ученики начали понимать, что сами в своей жизни никогда не молились. В них возникла тоска, устремление к молитве, к тому, чтобы научиться молиться, — и Иисус говорит им: «Молитесь же так…»
К молитве приходят, всей жизнью выбирая Иисуса Христа и дружбу с Ним. Возрастание через чтение Святого Писания. Она рождается, когда нас охватывают страдание, боль и одиночество. Молитва – это борьба, схватка со своей судьбой и судьбой своих ближних. Она – постоянное преодоление этого мира и прикосновение к Царству Божиему. Она заставляет задумываться о своей жизни и ее смысле. Молитва — постоянный поиск и потому обретение. Молитва – это жизнь, без нее мы движемся к смерти.
Без молитвы мы не в силах выдержать все искушения и испытания, перед которыми оказываемся. И Иисус в Гефсимании говорит Своим апостолам: «Молитесь, чтобы не впасть в искушение».
Молитва и вера – материи не обособленные, но во многом зависящие друг от друга. Молитва находится в тесной связи с материей веры. Как христиане мы стоим или падаем с молитвой. Молитва и вера взаимообусловлены, и утрата и ослабление веры начинаются с оставления молитвы. Кто больше не молится, уже неверующий – не в том смысле, что отрицает Бога, но он не находится больше в той плоскости, в которой происходит единение с Богом.
Св. Тереза Авильская говорила: «Если кто-то вам скажет, что существует иной путь к Богу, помимо молитвы, не верьте». Бог, которому не дают места в своей жизни посредством молитвы, становится чужим и незнакомым.
Позволим Деве Марии повести нас к свету и источнику жизни — к Своему Сыну Иисусу, нашему брату и Господу.
Молитва
Господи Иисусе, как Ты повел Своих учеников на гору Фавор, поведи и нас на высокую гору. Поведи как можно выше и дальше от земных забот. Возведи надо всем, что гнетет и мучит нас. Поведи за Собой нас, Иисусе, как повел Ты Петра, Иоанна и Иакова, чтобы и мы через молитву пережили силу и свет Твоего преображения в своей жизни.
Господи, в жизни столько разочарований. Мы нуждаемся в Твоей помощи и руководстве. Введи нас в свет Твоего присутствия, облеки в Себя, ибо мы слабы и в нас, как и вокруг нас, нередко тьма.
Преобрази и укрепи наши сердца, чтобы мы смогли следовать за Тобой, вкладывая вновь и вновь в это всю душу. Об этом Тебя просим по заступничеству нашей Небесной Матери Марии, до конца оставшейся служительницей Господу и нашей заступницей. Аминь.