Послание, которое Богородица передала 3 апреля 1986 г., — своего рода жемчужина среди посланий. Здесь Она по-своему — по-матерински просто говорит о том, что мать может сказать из опыта.
«Дорогие дети! Я хочу призвать вас к проживанию святой мессы. Немало вас – тех, кто почувствовал красоту святой мессы, но есть и те, кто приходит нехотя. Я избрала вас, дорогие дети, а Иисус дает вам в мессе свои благодати. Поэтому проживайте святую мессу осознанно, и пусть ее посещение будет для вас радостным. Приходите и принимайте святую мессу с любовью. Спасибо, что ответили на Мой призыв».
Проживать святую мессу – первый целительный призыв и совет вышеприведенного послания. Речь идет об аспекте проживания своего участия в святой мессе, которая необычайно важна и имеет решающее значение для христианской жизни, на опыте. Там, где не происходит такого проживания мессы и литургической службы, где не происходит проживания причастия и поклонения Святым Дарам, христианин умирает. Там наступает духовное истощение. Там нет жизни. От этого аспекта проживания в опыте зависит, сколько людей и как именно будут приходить на литургическую службу.
Там, где к святой мессе готовятся и совершают ее по-настоящему, где находят время для Божиего слова, где молятся и остаются в тишине, где поют сердцем, — там мессу будут проживать. Для всех верующих это будет означать жизнь и духовное развитие, и это привлечет также тех, кто пока спит, кто безразличен и колеблется. У неверующих откроются глаза, чтобы и они увидели, что именно происходит в святой мессе. Проживание святой мессы – благодать, которую можно испросить у Бога, однако она не исчерпывает мессу и не делает излишним знание святой мессы и подготовку к литургическому богослужению.
Красота святой мессы состоит в том, что это живая жертва любви Христа, который отдает себя за нас. Каждый раз, когда мы присутствуем на святой мессе и когда она совершается, мы можем сказать и должны понимать, что речь всегда о Ком-то, кто возлюбил нас настолько, что готов всегда и постоянно дарить нам себя. Без условий и обязательств с нашей стороны. Красота в том, что Бог готов прощать и проявлять к нам милосердие, питать нашу душу и тело. Ощутить всю эту красоту значит глубоко войти в тайну Божией любви и, живя с этой любовью, стремиться постоянно, каждый день и во всем отвечать своей жизнью.
Печально, когда христианин приходит на мессу нехотя, поскольку это самый явный признак, что он ничего не понял и ему грозит духовное истощение, пустыня и смерть, а также, что он не будет внутри себя развивать те дары, которые дал ему Бог. Если это нежелание – следствие какого-то расстройства, усталости или испытания, тогда это не так опасно. Такое состояние может быть свидетельством нового рождения, нового восприятия, принятия и проживания. В таком случае речь, возможно, о духовном росте, который должен пройти через испытание пустыней, и о появлении новой земли обетованной — обильной, поскольку она самым близким и реальным образом находится во Христе и со Христом в Боге.
Радостно и с любовью
Так может говорить только мать, и в то же время это старое проверенное правило: что делаешь – делай с любовью, преданно и радостно, осознанно и свободно, и вместе с тем ответственно. Это значит, что каждое посещение святой мессы должно быть для человека осознанным актом, глубоко личным актом, выражением глубоко личной веры и принятия евхаристического присутствия Христа. Как может быть нерадостной встреча с тем, кто из любви к каждому из нас дарует свою жизнь, становится хлебом и питием для нашей жизни! Если хотя бы иногда вспоминать, с какой любовью и устремлением Иисус ждал дня, когда Он отдаст нам себя! Это может стать глубинной причиной нашей радости, может пробудить наше сознание и нашу любовь.
Радостно знать, как сильно Богородица желает, чтобы мы участвовали в литургической жертве. Поэтому будем молиться в этому намерении и просить у Господа благодати приходить на мессу радостно и с любовью, осознанно и свободно. Очень печально, когда мы не понимаем глубину и широту Христовой любви и воспринимаем святую мессу как досадную воскресную обязанность, которая мешать отдохнуть и подготовиться к новой рабочей неделе. В таком случае мы не поняли любовь Христову, которая дарит нам себя, неблагодарны и не постигли безмерной ценности святой мессы и встречи с евхаристическим Христом для своего личного возрастания и духовной жизни.
Как бы чувствовал себя ваш друг, если бы пригласил вас в гости, приготовил хороший обед, а вы бы пришли через силу, разговаривали и отвечали бы на вопросы через силу, ни о чем своего друга не спрашивали бы и вас ничего бы не интересовало? А при этом бы только ждали, когда закончится обед, чтобы сразу по окончании выбежать из комнаты, где друг старался принять вас и хорошо провести с вами время. Это, конечно, очень задело бы пригласившего, а с вашей стороны это было бы по крайне мере невежливо и сильно повредило бы дружеским отношениям и совместному участию в жизни других людей. Ваши пути полностью разошлись бы и отношения в конце концов пришли бы к концу.
Месса – это трапеза с Божественным другом, но не только. Это живая жертва Божественной жизни, которая отдает себя за нас и наше спасение, за наш мир и нашу любовь. Поэтому евхаристическая любовь Христова заслуживает того, чтобы ее проживали, ощущали ее красоту, осознавали предлагаемую нам благодать и были ей открытыми, приходили на мессу с любовью и ответственно и осознанно там ее воспринимали.