III. Пост и его плоды в молитвах Церкви
«Благоговейное совершение святого поста да приготовит верных Твоих, Господи, чтобы они достойно приняли Пасхальную Тайну и провозглашали весть о Твоём спасении» (Вторник, четвертое воскресенье великого поста, вступительная молитва).
«Господи, смиренно взываем к Твоему величию, чтобы с приближением дня спасительного торжества мы всё более благочестиво готовились к празднованию Пасхальной тайны» (Четверг, четвертое воскресенье Великого поста, общая молитва).
В префациях великопостных воскресений Церковь поет о назначении поста Иисуса, которое должно оставаться неизменным и у нас, христиан:
«Он, воздерживаясь сорок дней от пищи земной, Своим постом освятил это время покаяния и, разрушив все козни древнего змия, научил нас одолевать искушение зла» (Первое воскресенье Великого поста).
«Ибо верных Твоих Ты ежегодно удостаиваешь ожидания Пасхальной Тайны в радости и чистоте сердца, …совершенствуясь в благочестии и в делах милосердия…» (Первая префация Великого поста).
…совершение святого поста да приготовит верных Твоих, Господи, чтобы они провозглашали весть о Твоём спасении…
«Ты даровал детям Твоим это спасительное время для обновления в чистоте их душ, дабы, отрешившись от душевного своеволия, они так пользовались преходящим, чтобы наследовать вечное» (Вторая префация Великого поста).
«Ты возжелал от нас благодарения через воздержание, чтобы мы, грешные, оставив неумеренность и приходя на помощь нуждающимся, подражали Твоей благости» (Третья префация Великого поста).
«Телесным постом Ты укрощаешь порок, возвышаешь душу, умножаешь добродетель и вознаграждаешь» (Четвертая префация Великого поста).
Из приведенных фрагментов молитв ясно видно, о чем просила Церковь, во что верила и к чему призывала верующих. Поэтому нетрудно заметить противоречие между тем, как сегодня говорят о посте и преподносят его, и тем, что было подтверждено Церковью.