В начале новенны к Непорочному зачатию 1983 г. в приходское управление пришла Елена Василь, девушка с даром внутреннего голоса, и сказала, что Богородица желает, чтобы перед мессой читали молитву Святому Духу. Мы поверили, приняли призыв и так и стали молиться, но подумали, что призыв относится только ко времени новенны, и по ее завершению молитву прекратили.
Тогда 2 января 1984 г. Елена пришла опять и принесла новое послание Богородицы:
«Почему вы перестали читать молитву Святому Духу? Я просила, чтобы вы молились все время, дабы Дух Божий изливался на вас всех, а потому – возобновите молитву!» Это было исполнено — и сейчас гимн Святому Духу читают каждый вечер перед мессой. Послания, переданные Богородицей через Марию Павлович, также несут в себе призывы к молитве Святому Духу:
«Дорогие дети! Сегодня вечером я желаю сказать вам, чтобы в дни этой новенны вы молились об излитии Духа Святого на ваши семьи и ваш приход. Молитесь и не пожалеете. Бог подаст вам дары, которыми вы будете славить Его до конца своей земной жизни. Спасибо, что отозвались на Мой призыв! (2 июня 1984 г.) Дух Святой – это тот Дух, которого Иисус обещал и ниспослал апостолам; которого обещал всей Церкви и в ком затем обновится лицо земли; это Дух, в начале [творения] носившийся над водами и принесший мир и порядок; Дух, оживляющий мертвое, исцеляющий раненое, согревающий замерзшее и в изобилии дающий Свои дары тем, кто их ищет. Особым образом — это Дух, который может ввести в тайну евхаристического Христова присутствия; Дух, без которого человек не способен сделать ничего. Призывать Его уместно и оправданно во всякой нужде – а особенно при подготовке ко встрече со Христом в литургической жертве.
ЯВЛЕНИЕ ПЕРЕД МЕССОЙ
По свидетельству визионеров, в [приходской] церкви за двадцать минут до начала мессы является Богородица. В поездках или особых ситуациях визионерам приходилось переживать явления в разное время, но для всех, кто верит, что Она на самом деле приходит, момент Ее явления перед мессой становится очень важным моментом именно в подготовке к святой мессе.
Никакие [богородичные] явления, как и явления в Меджугорье, не несут с собой новые послания или новые истины, но только новые побуждения к тому, чтобы мы жили тем, во что мы верим. Поэтому основополагающее послание Меджугорья, как и других мест явлений — Мария, матерь – с нами. [Являясь] в разных городах и в разное время, Мария представляется по-разному, однако самое важное всегда – Ее присутствие. Паломники приезжают в Ее святилища, поскольку верят, что там Она присутствует особым образом. То же можно сказать и о паломниках в Меджугорье — они приезжают не потому, что в Меджугорье читают розарий или совершают мессу и не потому, что там есть место где можно остановиться, но потому что верят: Она там. Все остальное становится естественными последствиями Ее присутствия: новый дух молитвы, осознание необходимости исповеди, обращения, исцеления, новые призвания и т.д.
Ее стремление и долг – вести нас к Иисусу. Поэтому момент явления перед мессой можно понимать как особый момент, дарованный Церкви: перед мессой Она собирает церковь, а после благословения, которое дает всем, уходит в свете, сопровождаемая христианскими знаками: крестом, сердцем и солнцем. Это то же, что произошло в Кане Галилейской; Ее присутствие и совет — «Сделайте то, что Иисус вам скажет» — создали условия для того, чтобы произошло первое чудо.
Она – мать и наставница, и в этом духе учит и воспитывает нас. Она всегда осознает, что сама только служит, что может звать нас, но благодать и все, что нам необходимо, дает Бог. Ее простое, незаметное, но такое важное присутствие разрешило столько узлов в душах даже тех, кто принадлежат к другим христианским общинам, особенно англиканским. Поэтому так много тех, кто, как по отдельности, так и семьями и общинами принимает Ее и позволяет Ей вести себя к Иисусу.