«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»
(1Кор 13:1-13)
«Я боюсь не того, что я сделал, но того, что я мог бы сделать»
(Патрик Линнен, епископ)
Мир запутался во зле: конфликты, ненависть и т.д. И нет такого человека или такой системы, которая была бы в состоянии развязать этот гордиев узел беспорядка. Его может рассечь лишь Божественный меч в Божественных руках, заострённый Божественной силой – ЛЮБОВЬЮ БОЖЬЕЙ. Без каких-либо наших заслуг, эта любовь приходит в наши сердца. Святой Иоанн пишет:
«Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин 4:19).
Его любовь является залогом, необходимым условием возрастания нашей любви. В этом, для человека в христианстве, кроется великая, невероятная, уникальная возможность всё более совершенствоваться, став однажды завершённой личностью.
Следовательно, мы можем утверждать: христианство не ищет человека для того, чтобы изменить его по своему усмотрению или по своим произвольным меркам, но человеку необходимо христианство, чтобы побуждать его к любви, семя которой было посажено в его сердце силой Божественной любви. И когда человек уже знает, что семя любви посажено в саду его жизни и может расти, тогда он никогда не устанет делать всё для того, чтобы его любовь возрастала. Однако это стремление является лишь сотрудничеством с Божественной любовью, от которой происходит семя любви и благодать роста этой любви в человеке.