Даруя миру Сына Божиего, Пресвятая Дева Мария приносит Милосердие, поскольку через Нее Бог продолжает дарить Милосердие из поколения в поколение. Так, Иисус уступает Марии, чтобы Ее посредством дело милосердия совершилось уже в первом Его публичном чуде.
На свадьбе в Кане Галилейской Мария первой заметила, чего не достает, и пошла навстречу гостям до той меры, что убедила Сына «переменить» Божий замысел. Иисус на Ее просьбу отвечает: «Еще не пришел час Мой», и все же совершает в итоге первое чудо.
Мария же отходит в сторону и оставляет славу Иисусу. Пресвятая Мария не совершает чуда, но склоняет Сына взглянуть на наши нужды с милосердием — даже если мы того не заслуживаем, даже если в воле Божией не предполагалось удостоить нас такой благодати.
Даруя нам как Матерь Пресвятую Деву, Иисус наполняет Ее милосердное материнское сердце, чтобы Она всегда имела сочувствие к страданиям Своих детей.
Дева Мария избрана стать средством милосердия за то, что жила в вере. Не в вере, которая просвещает, но в вере уже такой, что охватывала Ее всю, Ее волю и любовь к Богу.
В Своем гимне величания Мария восклицает: «И милость Его в роды родов к боящимся Его» (Лк 1,50). Она пережила силу, всемогущество и глубину Божиего милосердия и хочет и нам помочь почувствовать преображающую силу самого Бога.
Все мы нуждаемся в Божием милосердии, поскольку все ранены грехом, своим собственным или грехом наших близких. Особым образом Он даровал нам силу Своего милосердия в таинстве святой исповеди. Святая исповедь – это единственное место на свете, где я могу ощутить Бога милосердия, любви и благости. Могу почувствовать Бога, который не осуждает меня, но идет до самой смерти на кресте, на котором являет, что готов сделать для меня все, чтобы я мог пережить опыт освобождения от гнёта греха, исцеление и свободу.
Бог видит то, что не вижу я. Он видит, чем я способен стать и быть силой Его милости, силой Его воскресения.
Многие думают, что вопрос Божиего милосердия релятивизирует человеческую греховность, оставляет человека таким, как есть, ставит под сомнение Божию справедливость. Но Божие милосердие призывает к покаянию, к обращению. Справедливость лечит от гордыни, потому что, соизмеряя себя с Божией правдой, мы видим, насколько нищими являемся, и становимся смиреннее. А Божие милосердие не дает задержаться в ложном смирении. Что это за ложное смирение? В ложном смирении человек мирится с собой, с состоянием своей греховности, говоря: «Я таков и не способен меняться. Нет мне спасения, я слишком грешен и не умею по-другому». Ложное смирение – это внешняя жалость к себе. В ложном смирении человек остается замкнутым на себе.
Бог же не желает ложного спокойствия нашей сосредоточенности на себе, но зовет к непокою обращения, который ведет к подлинному миру. А подлинный мир происходит из обращения: он в том, чтобы выходить за пределы себя и идти к Богу, который в Своем милосердии всегда выступает за пределы Себя и идет к нам.
Божие милосердие удивительно тем, что дает всегда тем больше, чем больше грех. Это не призыв грешить, но призыв открыться Божиему милосердию, которое прощает много больше, нежели мы способны согрешить.
Попросим Марию, Матерь милосердия, чтобы Она вымолила нам опыт изобилия Божией милости.
Молитва посвящения Матери благости, любви и милосердия
О Матерь моя, Матерь благости, любви и милосердия, люблю Тебя безмерно и отдаю себя Тебе. По Своей благости, любви и милости спаси меня. Желаю быть твоим(-ей). Люблю Тебя безмерно и желаю, чтобы Ты хранила меня. Всем сердцем прошу Тебя, Матерь благости, подай и мне Свою благость, чтобы я обрел(-а) с ней рай. Прошу Тебя о безмерной Твоей любви, чтобы Ты удостоила меня милости и я умел(-а) каждого любить так, как Ты возлюбила Иисуса Христа. И о той милости прошу, чтобы я умел(-а) быть милосерден(-на) к Тебе. Вверяю Тебе себя всецело и желаю, чтобы на каждом шагу Ты оставалась со мной – Ты, полная благодати. И желаю никогда об этом не забывать. Если же и утрачу эти благодати, прошу, чтобы Ты возвратила их мне. Аминь.
Молитва, продиктованная Елене Василь 19.04.1983 г.