Без молитвы не можете жить… (М.М.)

Среди посланий Богородицы нет практически ни одного, в котором Она ни призывала бы нас к молитве. Ее обращения чрезвычайно кратки, понятны и вдохновляющи. В тех немногих словах, которые Она передает нам, содержится то, что составляет суть нашей духовной и вечной жизни. Ее послания – не академические лекции. Мы не найдем в них разнообразия методов молитвы, но Она говорит нам о сути: молитва означает жизнь. Без молитвы в нас нет жизни, потому что не молясь, мы прерываем отношения с Богом, который является источником жизни.

Она обращается к нам просто: «Молитесь сердцем, без молитвы вы не можете жить, призываю вас к усердной молитве, в молитве предайте себя Иисусу, молитесь перед крестом, без молитвы у вас нет мира, молитесь Духу Святому, в молитве вы познаете наибольшую радость…» Эти и другие бесчисленные побуждения, которые оставила нам Богородица в Своих посланиях, подобны указателям на пути, помогающим нам не отступить от Бога, самих себя и от жизни.

«…Молитва приводит нашу жизнь в согласие с Божиими заповедями, с Божией волей, когда мы, наконец, способны сказать всем сердцем: да будет воля твоя, как на небе, так и на земле…»

Как говорил святой Бернард Сиенский, «если сердце не молится, напрасно трудится язык». Именно сердце служит нам инструментом молитвы. Этот орган мы получили от Творца — об этом повествует книга Бытия, из которой мы узнаем, как Бог сотворил человека, вдохнув в него Свой дух жизни. Божественный дух жизни в нас – это и есть источник молитвы. В повседневной жизни наше сердце обычно остается скрытым. Оно дает о себе знать лишь изредка в подсознании. Мы живем почти постоянно погруженные во внешние переживания, запутавшиеся во многочисленных впечатлениях и ощущениях, во всем том, что нас привлекает или отталкивает. Даже стараясь жить в глубине своей личности, мы обычно уклоняемся во что-то несущественное.

В Евангелии Иисус часто говорит нам: наше сердце слепо, очерствело, закрыто (Мк 8:17); несмысленно, медлительно (Лк 24:25), полно тьмы; огрубело в удовольствиях и заботах (Мт 13:15). Оно нуждается в обрезании. Найти путь к своему сердце – это важнейшая задача человека. В поисках еще неизведанных пространств человек – это паломник, ищущий свое сердце, глубинную суть своей личности.

Устремление к молитве мы несем в себе, подобно сокрытому сокровищу, о котором не знаем, или знаем совсем мало. Свое сердце мы часто не слышим, потому что оно, наше подлинное сердце, дремлет и нуждается в том, чтобы его все время пробуждали. И поэтому молитва не так уж трудна. Она была нам подарена уже давно. Молиться означает пробуждать в себе устремление к Богу. И это устремление вложил в нас сам Господь. Молитва учит нас, как проживать эту жизнь.  Через молитву мы находим путь к сокровищу, сокрытому у нас в сердце. И подобно купцу из Евангелия, нам надо продать все, чтобы суметь купить поле и отыскать на нем это сокровище.

Молитва возвращает нас в наше подлинное состояние перед Богом – а это и есть смирение. Молитва приводит нашу жизнь в согласие с Божиими заповедями. Молитвой позволяем Богу быть в нас. Молитвой приходим к согласованию нашей воли с Божией волей, когда мы, наконец, способны сказать всем сердцем: да будет воля твоя, как на небе, так и на земле.

«Молиться означает пробуждать в себе устремление к Богу…»

Мы знаем, что Иисус говорил: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин 6:38). Бывает, мы спрашиваем себя, почему нам трудно принимать Божию волю? Именно потому, что мы не воспринимаем ее как свою, потому что она не находится в согласии с Божией. А у Бога нет иного интереса, помимо твоего и моего – нашего спасения. Божия воля состоит обычно в том, что нелегко для нас. Поэтому Иисус говорит о тесных вратах и узком пути, ведущих в жизнь.

Пусть Дева Мария, чья воля пребывает в совершенном согласии с Божией волей, поведет нас путем спасения.

Молитва:

Дева Мария, благодарим Тебя за призывы к молитве и за все сердца, которые услышали Твой призыв и отозвались на него. То, о чем Ты говоришь нам, — не выдуманные сказки, но Твой собственный опыт жизни с Богом. Ты молилась сама, и молишься о нас. В Кане Галилейской Ты первая заметила, чего недостает новобрачным. Так и сегодня — Ты видишь все наши потребности и замечаешь, чего недостает нам, чтобы быть наполненными радостью и жизнью, которые дает единственно Бог. Благодарим Тебя за Твое Материнское сердце, которое всецело исполнено Богом и находится в согласии с Его волей. Мы хотим учиться у Тебя молитве и тому, как жить и быть Божиими. Аминь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Read Previous

Иисус — путь, истина и жизнь (Терезия Гажиова)

Read Next

4-7 мая: Международный духовный семинар для врачей и медицинских работников