Проповедь (3.04.2020)

 

Евангелие: Ин 10, 31-42 

«Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их». Отношения между Иисусом и евреями, которые не принимают Его и Его учения, становятся все более нетерпимыми. До сих пор это были молчаливые нападения, разговоры между собой, но теперь евангелист показывает нам очень напряженную сцену, в которой иудеи берут камни, чтобы самостоятельно исполнить наказание, которого Он, по их мнению, заслуживает, — то есть, побивание камнями и смерть. Но Иисус выскальзывает у них из рук. Его час все еще не пробил — он еще впереди.

Если мы посмотрим на отношения между евреями и Иисусом, то увидим, что были те, кто, согласно Евангелию, легко принимали Его, но были и такие, кто никак не мог принять Его. Среди последних были главным образом священники и книжники, с которыми Иисус регулярно вступал в дискуссию. На этот раз они не возражали против дел Иисуса, но — против Его слов. Он называл Себя Богом. То есть называл Бога Своим Отцом, что означало, что Он — Его Сын, и что Он сам — Бог. Для еврея это было немыслимо. Ибо в основе их веры в Бога лежит тот факт, что Бог один, и кроме Него нет и не может быть другого. Но вдруг появляется некто по имени Иисус, который утверждает, что Он Сын Божий, что Он Бог. И для них — это приговор для Него, потому что Он делает себя Богом.

Можно подумать, что они не такие уж плохие, а всего лишь защищали свою религию от возможного богохульства. Но можно сделать вывод и о том, что они не были достаточно открыты Божьему ведению, а особенно тому, что совершал Иисус с их народом. И действительно: важно именно то, что делал Иисус. Он сам говорит о Своих поступках как о «добрых делах» и спрашивает их, за какой из этих поступков они его осуждают? Поступки хороши, и за них нет никакого осуждения, но слова — опасны, и Он осужден из-за слов. Поэтому они осуждают Иисуса в сердцах своих, но пока не исполняют приговора, потому что еще не пришел Его час.

Братья и сестры, сегодняшний фрагмент Евангелия говорит нам о том, что невозможно принять Иисуса частично. То есть принять Его в одних вещах, а в других нет. Мы должны принять Иисуса полностью, всецело. В противном случае мы сами себе подписываем приговор. Иисуса нельзя разделить на части, а затем взять то, что нам нравится, и отвергнуть или промолчать о том, что нам не нравится. Хотя сегодня мы видим, как многие это делают. Они берут у Иисуса только то, что им легко исполнять и чему удобно верить, а все, что им кажется слишком тяжелым, —  отбрасывают. Но в таком случае они принимают не Иисуса, но свои собственные интересы, собственные идеи и склонности — и заключают их в слово, волю или учение Иисуса. И все это — одно большое лицемерие и огромное заблуждение. Это путь в пропасть, из которой очень трудно выбраться.

Сегодня верующие боятся свидетельствовать о Том Христе, Который ходил по этой земле, излучая любовь и все принимая в любви. Но этот Иисус никого не обманывал. Он не закрывал глаза на грех, Он не поддерживал распутство, извращение. Он принимал людей, которые впали в такое состояние, но Он выводил их из такого состояния.

А сегодня многие требуют от христианина принять во имя Бога, во имя Иисуса Христа, любое извращение, любое безумие и разврат как нечто нормальное, доброе и ценное для общества. Иисус принимал всех людей, но Он отвращал их от зла, освобождал от греха и рабства сатаны, исцелял от болезней и никогда не принимал греха. Он освобождал людей от него. Поэтому и мы сегодня не можем принять то, что является грехом. Мы должны проповедовать любовь Божью и Закон, который Он записал в наших сердцах. Любовь, — которая исцеляет сердца, разбитые грехом, и Закон, который защищает человека от потери собственного достоинства.

Тот, кто готов всецело следовать словам Иисуса, часто чувствует себя подобно пророку Иеремии, который страдает от предательства со стороны своих друзей и клеветы со всех сторон. Сколько раз с нами случается так, что именно тогда, когда мы следуем до конца словам Иисуса, общество плюет на нас, распускает о нас слухи и просто не принимает? По сути, они не принимают Иисуса. И думают, что если они смогут заставить нас замолчать, они заставят замолчать Иисуса и свергнут Его Закон. Но Церковь не одолеют даже врата ада, потому что с ней всегда ее Глава — Иисус Христос, Который Духом Своим ведет Церковь по верному, надежному пути, защищая ее от всех заблуждений — в дом Отца.

Братья и сестры, мы должны осознать, что нам нелегко будет проповедовать учение Иисуса в этом мире, но нам необходимо знать, что мы всегда имеем помощь Божью, подобно тому, как пророк Иеремия, который восклицает: «Но со мной Господь, как сильный ратоборец!» И с нами Господь всегда, когда мы живем по Его слову. Это слово мы слышали только что и преломили его, как хлеб, и насытились им. Будем постоянно слушать Его слово. Давайте питаться им, и пусть оно полностью заполнит наше сердце! Пусть оно обострит нашу совесть, чтобы нам всегда идти истинным христианским путем веры, надежды и любви!

И сегодня давайте повторять в своем сердце слова пророка Иеремии: «Но со мной Господь, как сильный ратоборец!» И давайте не будем ничего бояться!

Read Previous

Свет Марии. Апрель 2020

Read Next

Крестный путь (3.04.2020)