«Тот, кто думает, что пророческая миссия Фатимы завершена, заблуждается». Но и «тот, кто ждал будоражащих апокалиптических откровений о конце света» будет разачарован. Эти слова принадлежат Йозефу Ратцингеру, главе Конгрегации по доктрине веры при Папе Иоанне Павле II, ставшему позже Папой Бенедиктом XVI. Как раз ему принадлежало право толкования Фатимской тайны в лице Церкви.
13 мая 2000-го года в день беатификации фатимских пастушков Госсекретарь Ватикана, кардинал Содано, впервые провозгласил столь долгожданную третью часть Фатимской тайны, а вместе с этим и его общее толкование. Долгое время она держалась в секрете. По словам Й.Ратнцингера, теперь было найболее подходящее время для ее понимания. Вот несколько моментов из толкования Фатимской тайны:
- Речь идет о частном откровении – «пророческом видении сродни тем, что описаны в Священном Писании».
- Общее откровение — это живой Иисус Христос, в Котором Бог явил Себя полностью. Оно нашло свое письменное отражение в Святом Писании. Оно завершено, но не полностью доступно нашему пониманию. Частное откровение призвано помочь понять Откровение Христа и жить более полно в определенную историческую эпоху.
- Пророчество – явление, которое имеет место в Цервки во все времена. Пророчество как таковое, если толковать его по Святому Писанию, не означает предсказания будущего (это как минимум второстепенно), но является разъяснением Божией воли для настоящего времени. Оно указывает верный путь в будущее.
- Частное откровение призвано также помочь нам понять знамения времени, через которые Христос присутсвует в истории, и найти в вере правильный ответ на них.
Бог имеет власть прийти к нам, особенно через внутренние чувства так, что душа ощущает нежное прикосновение Неба. Для этого требуется своего рода внутренняя зоркость сердца, доступная часто только детям.
Явление – это сверхьестественный импульс. Визионер ограничен, как человек, и не может передать его во всей полноте. Но этот опыт преобразует его самого. Его личность становится выражением послания. Такой опыт сделал фатимских пастушков влюбленными в Бога в Иисусе до такой степени, что Жасинта восклицала: «Мне так нравится говорить Иисусу, что я Его люблю! Когда я это повторяю Ему много раз, мне кажется, что в груди разгорается огонь, но он меня не обжигает». А Франсишку говорил: «То, что мне нравится больше всего — это видеть Нашего Господа в том свете, который Наша Матерь вложила нам в грудь. Я очень люблю Бога!»
2. Речь не идет о фотографическом снимке будущих событий, а о многозначном описании событий, которые могут иметь место в неопределенном будущем, и в неопределенной последовательности. Таким образом, чтобы понять смысл сего послания, надо мыслить на языке символов». «Не обязательно, чтобы каждый элемент видения имел конкретное историческое выражения. Важно видение в целом.
На одно страшное мгновение пастушкам дано было увидеть ад и падение «душ бедных грешников». Это было сделано, дабы показать им путь к спасению – почитание Непорочного Сердца Марии.
«Сердце» на языке Библии – центр человеческого существования, слияние разума, воли и чувств. «Чистое сердце» (Мт 5,8) находится в совершенном единстве с Богом, «видит Его». Через почитание Непорочного Сердца Марии человек преобразуется, приближаясь к такому состоянию сердца, как – fiat – да будет воля Твоя.
3. Фатимские видения касаются борьбы атеистических стран с Церковью и христианами и великих страданий свидетелей веры последнего века. Это – бесконечный крестный путь, по которому нас вели Папы ХХ века. Покушение на Святого Отца и падение комунистического режима могут быть знаками времени, на которые указывают послания. К сожалению, в других частях света преследование Церкви и христиан не прекращается.
Сегодня мы открываем заново в Фатимском послании, что покушения на Церковь и Понтифика, преследования и страдания приходят не только извне, но особенно изнутри через грехи Церкви. Поэтому нам надо заново серьезно учиться постоянному обращению, покоянию, молитве и добродетели.
На Мессе в Фатиме 13.05.2010 Папа Бенедикт XVI обратился к верующим следующими словами: В то время, когда человечество уже было готово возложить свои самые священные обязательства на алтарь жалкого эгоизма, с Небес пришла наша благословенная Матерь, чтобы насадить в сердцах тех, кто вверяет Ей себя, Божью Любовь, пылающую в Её Сердце. В то время их было только трое (Франсишку, Жасинта, Луция), но их пример жизни распространился и умножился, и сегодня мы видим большие плоды. В Священном Писании часто говорится о том, что Бог ищет праведников, чтобы спасти град людей. Подобно он спрашивает вас сегодня через Богородицу в Фатиме: «Желаете ли вы принести себя Богу, чтобы перенести все страдания, которые Он пожелает послать вам, в возмещение за грехи, которыми Он оскорблен, и как мольбу об обращении грешников?»
По материалам: fatima1917.ru, vatican.va