Скажи только слово! (о. Славко Барбарич, OFM)

Христос приходит не только, чтобы Его воспевали, но и чтобы войти в нашу жизнь совершенно. Это и есть момент причастия. Вместе со всей церковью мы признаем, что Он – Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира, который зовет на пир и приходит, чтобы исцелить. Вместе с Церковью мы признаем всемогущество Агнца, всемогущество Его слова, исцеляющего душу и тело. В причастии Христос вступает в сердце верующего, и, насколько сердце подготовлено и расположено, настолько и происходит встреча с божественным гостем, которого мы не видим физическими глазами, но которого узнает вера.

Период после причастия – период самой интимной встречи души со своим Богом через Иисуса Христа. Это время проводят в пении евхаристических и благодарственных песнопений, а также в глубокой тишине, когда душа, преданная своему Спасителю совершенно, вступает в глубокий мир, оздоравливается во встрече с Целителем и происходит сказанное перед причастием: Скажи только слово, и исцелится душа моя.

Исцеление – сущностный аспект причастия. Речь, прежде всего, идет о внутреннем исцелении веры, любви и надежды. Мы обретаем блага, необходимые для жизни и деятельности, но, также, возможно, страдания, если в том для нас Божия воля.

Приходится признать, что с мессой и молитвой об исцелении произошло то, чего не должно было произойти: на молитву об исцелении, по большей части, не обращают внимания или сводят ее к минимуму.  Верующие причащаются и уходят. У них нет времени! А в этот момент после причастия, конечно, должно было бы быть. Нужно остаться с Иисусом, чтобы Он мог в нас действовать своим спасительным образом.

 

Молитва

Господи Иисусе Христе, приди в мое сердце! Вот, все приготовлено к Твоему появлению. Я Тебе радуюсь. Приветствую Тебя. Хочу в этот момент жить только для Тебя – так, как Ты жил и умер для Меня. Все предаю Тебе и остаюсь в Тебе в тихой радости. Аминь.

Иди с миром

Святая месса завершается молитвой Церкви и благословением. Заключительное приветствие, с которым обращается священник, — Идите с миром! Нам дается не просто обычный знак, что можно выходить из церкви и идти в жизнь, но в этом приветствии еще раз суммируется все, что произошло и что должно произойти.

Евхаристическое торжество – это торжество мира между Богом и человеком, а также между людьми. Если нет этого аспекта, если не настает всерьез мир, подлинный смысл и подлинное понимание евхаристии оказываются под вопросом. Если кто-то не готов прощать или просить у Бога прощения, тем самым он исключает себя из евхаристической жертвы. Участие в ней было бы лукавством с его стороны.

На этот пир приходят в брачных одеждах, которые готовит и преподносит в начале евхаристического торжества сам Бог. Поэтому тем, кто окажется без свадебной праздничной одежды, оправдания нет. А, покидая церковь, уходя с мессы, каждый уходящий должен бы становиться новым вестником мира. Идти с миром – библейский посыл и посыл литургического благословения. И, в то же время, это самая прекрасная миссия, которую человек может получить. Бог не просит нас ни о чем, чего не готов дать сам. Вот почему, дав нам мир и спасение, Он хочет, чтобы мы несли это дальше.

Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (Мк 16:15-18)

Read Previous

Нуждаюсь в ваших молитвах

Read Next

Чтобы воцарился мир (Тереза Гажиова)