«Деточки, тот, кто молится, не боится будущего, и тот, кто постится, не боится зла. Вновь Я повторяю вам: постом и молитвой даже войны могут быть остановлены – войны вашего неверия и страха перед будущим…»; «Сегодня Я призываю вас начать поститься сердцем…»; «Я призываю вас молитвой и постом приготовить Моему Сыну путь в ваши сердца…» Уже почти 37 лет в Меджугорье звучит призыв Царицы мира к молитве и посту. Как ответ на этот призыв с 1991 года в Меджугорье проходят реколлекции поста, молитвы, тишины. С 13 по 18 мая такие реколлекции проходили для группы паломников из Литвы. Несколько участников делятся с нами своим опытом:
«В первую ночь, когда мы записывались на адорацию, я записался на 5 часов утра. Пришел в капеллу, и спросил у Бога: «Ну вот, я пришел. Полусонный. Скажи мне что-нибудь». И Он сказал — через Святое Писание: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы — друзья Мои…» (Ин 15:13-14). Бог отдал за нас Свою жизнь. Он называет нас друзьями. Бог – и мой друг. И тогда значит, что и для меня тоже нету большей любви, чем отдать свою жизнь за Бога, для Бога. А в 7 утра началась св.Месса. И когда священник начал читать Евангелие, прозвучало: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»… Это был ответ на мой вопрос Богу. Это точно самая высшая любовь». (Раймундас)
«Моя мама – она хорошая, но ни разу не назвала меня дочкой, ни разу не поцеловала меня. Когда я начала свой путь к Богу, то стала понемногу проявлять к ней свои чувства, но она всегда говорила: не надо. Уже сейчас, будучи взрослой, я как-то спросила ее: мама, почему ты со мной так обращалась? И она ответила, что у нее всегда было много забот с моим больным братом, а я была хорошим ребенком и всегда могла сама позаботиться о себе… Конечно, в Меджугорье я уже не в первый раз. Я приезжаю на этот семинар, если не ошибаюсь, с 2011 года. И здесь я обрела Деву Марию как свою Небесную Маму. И однажды утром на этом семинаре, за завтраком, когда фоном звучала инструментальная мелодия «Аве Мария», я начала в своем сердце говорить Деве Марии: «Я люблю Тебя! Я люблю Тебя!» А потом эти слова обратились к моей земной маме и я говорила: «Я люблю тебя! Мама, я люблю тебя!» Я словно кричала это из глубины сердца, и верую, что эти слова как волна доносились до Литвы, до моей мамы, и лед в её сердце наконец растает. Я написала ей смс и сказала, что очень люблю ее. Вернувшись домой, я хочу подарить ей розы и почаще буду говорить ей, что очень люблю ее. Я поняла, что пришла к Деве Марии, а Она меня привела к моей земной маме». (Вида)
«Самое большое впечатление от Меджугорья — это то, что здесь есть надежда. Мы поднимались на гору, ту, где на вершине стоит статуя Марии, дорога не была для меня легкой. Пока мы сидели у статуи, я увидел, как четыре или пять мужчин приносят больного на специальных носилках, и ставят около статуи Марии. А тот, больной мальчик, был уже не маленький, я думаю, лет 15-ти. Он сам даже подняться не может на гору, но надеется. И те люди, что его принесли – надеятся. И кажется, может быть от того, что его туда принесли, ничего не случилось. А я так не думаю. Я думаю, чудеса не происходят мгновенно. Они тоже растут в человеке. Самое главное здесь – надежда». (Йозас)
«Уже много лет я читала послания Девы Марии, и давно мечтала приехать сюда. Я хотела найти Марию как Маму и обновить пост. Приехав, я как будто упала в какую-то яму в духовном смысле. Когда молилась, Бог словно бы был где-то далеко. Открыв Святое Писание, я поняла, что просто была с Богом «в пустыне», в которой Он делился со мной Своими страданиями и держал меня в Своих обьятиях. После каждой пустыни нас всегда ждут любящие обьятия Отца. И я знаю: то, что Бог посеял в моем сердце в эти минуты, вырастет. Дева Мария однажды призвала нас «тосковать по Небу». И столько лет уже я тоскую по Небу. И приехала сюда, чтобы моя тоска по Небу была радостной, и чтобы каждый, кто прикоснется к моей жизни, тоже почувствовал тоску по Небу». (Алма)
«Я даже не думал, что буду проживать эти реколлекции настолько глубоко. Бог говорил повсюду, и через общую молитву и через всё, что происходило, на каждом шагу. Я думаю, что это всё благодаря посту и молитве. И молитва была не просто «каждодневная», но ежеминутная, а это означает, — быть всегда с Богом. Я думаю, что этот семинар – просто отличное место. Это самое прекрасное, что могло со мной произойти». (о.Шарунас)
«Я приехала в Меджугорье в первый раз, хотя мои подруги приглашали меня сюда, наверное, около десяти лет. Здесь я почувствовала Марию как Маму. И получила много ответов. Я приехала сюда с размышлениями, как мне вообще продолжать свой путь в жизни – или оставить карьеру, или что мне делать? Размышляя об этом, я услышала призыв Марии. Слова о том, что Она приходит с ребенком на руках и благословляет нас вместе с Младенцем Иисусом. А я по профессии – неонотолог (врач новорожденных), и это очень много говорит мне.
Когда мы поднимались на гору Крижевац во время семинара поста, я увидела одну старенькую женщину, с уже белыми волосами, с палочкой. Её вели двое мужчин. И у меня появилось желание подойти и сказать ей, какая она красивая. Ведь она несет на гору какую-то интенцию! Этот старый человек идет на Крижевац. Даже не на Подбрдо, а на Крижевац?! Но я не осмелилась. Подумала: а как это будет выглядеть, а что другие подумают, а как я, ведь я такая серьезная женщина… И потом, мы пошли дальше, к следующему стоянию — Вероника отирает лицо Иисуса. И в размышлениях прозвучали слова о том, какая Вероника смелая женщина, как она пробилась сквозь толпу к Тому, Кого она любит, к Иисусу, и осмелилась омыть Его лицо. И вижу, к стоянию приближаются эти старенькие люди. Думаю: всё, надо это делать! Оказалось, что эта бабушка из Италии, и она сказала мне: «О, пикколина!» (с итальянского — «маленькая»). И при этих словах что-то сорвалось в моем сердце – быть этой «пикколиной», но храброй «пикколиной». Я молилась за то, чтобы иметь храбрость защищать жизнь в своей работе. И верую, что время всё покажет». (Егле)
Благодарим Бога за все благодати, которые Он щедро дает нам! 😊