Внимательно читая послание Богородицы, можно расслышать, как повторяются Её материнские слова на протяжении всех лет Её явлений и присутствия среди нас. Кажется, будто за все эти годы Её призывы не изменились. В словах Богородицы слышен отголосок слов и призыва Иисуса: «Просите, и дано будет вам!».
Цель молитвы – радость и встреча со Всевышним, встреча с Богом. Первое и основное, на чём строится христианская молитва, не есть некое абстрактное правило, но живая личность.
Дева Мария также возрастала и шла вперёд по пути веры и молитвы. Теперь Она говорит с нами и призывает к молитве, чью силу и действенность сама испытала и пережила в Своей жизни. В одном из посланий Она говорит: «Дорогие дети, только Мой Сын Иисус может дать вам радость и мир». Смысл всех Её призывов в том, чтобы привести нас к Иисусу — неисчерпаемому источнику нашей молитвы.
В смерти и воскресении Иисус изливает на нас Своего Духа, и в этом Духе мы взываем к Богу: Авва, Отче! На страницах Евангелия Иисус оставил нам напутствия, как строить свою молитву. Если мы хотим молиться так, как Иисус, и вместе с Иисусом, то мы призваны быть послушными Его Духу, Который присутствует в нас.
Иисус учит: «Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне» (Мф 6:6). «Войти в комнату, затворить дверь» — означает войти в своё сердце. Это призыв к собранности. Это призыв наполнить своё сердце молчанием, в котором сильнее и яснее звучит голос Господа. Как говорит папа Павел VI: «Войти в самих себя, чтобы найти и встретиться с Тем, кто внутри нас».
Молитва раскрывает нашу душу вере и доверию. Тот, кто доверяет Богу, старается не информировать Его, а позволить Ему нас преобразить…
«Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны…» (Мф 6:7). Иисус не отвергает долгих молитв, но отвергает те молитвы, который из-за слишком долгого молитвословия рассеивают внимание молящегося. Как говорит св. Августин: «Одно дело – много говорить, и другое – много молиться». В глубине христианской молитвы, самое её сердце – это доверие. Молитва раскрывает нашу душу вере и доверию. Тот, кто доверяет Богу, старается не информировать Его, а позволить Ему нас преобразить. Тот, кто молится, — дитя, а Бог – Отец, который на небесах. Особенность нашей молитвы в том, что она должна быть неустанна, неотступна.
И Богородица призывает нас: молитесь. Она не просит нас произнести несколько молитв, а призывает к постоянству. Даже тогда, когда мы не чувствуем, что наши молитвы услышаны, Бог, несомненно, готовит нам нечто намного лучшее, чем мы можем себе представить и просить. Дух Святой – это Тот, Кто движет нас к подлинной молитве. Он помогает нам в молитве: «не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8:26-28).
Молитва – это пространство, которое мы создаём, чтобы Богу было, куда прийти. Если в нас нет этого пространства, Иисус остаётся за дверями нашего сердца…
Чтобы молиться, человек должен хотеть молиться. Св. Тереза Авильская говорила, что единственный путь к Богу, – это молитва. Молитва – это пространство, которое мы создаём, чтобы Богу было, куда прийти. Если в нас нет этого пространства, Иисус остаётся за дверями нашего сердца.
Молитва:
Пресвятая Дева Мария, Царица мира, Матерь веры и молитвы! Своим фиат – да будет – Ты стала матерью Иисусу и нашей матерью. Ты также шла вперёд и возрастала на пути веры и молитвы. Ты прошла путями, которыми сейчас должны пройти и мы. Ты не можешь пройти этими путями за нас, но обещаешь нам Свою близость, молитву и присутствие. Ты не оставляешь Церковь Своего Сына от её начала, когда вместе с апостолами бодрствовала в молитве в ожидании обетования Иисуса — Духа Святого. Молись с нами и о нас, чтобы и мы смогли принять силу свыше – силу Духа Святого, в Котором мы сможем преодолеть все искушения и соблазны. Молись о нас, чтобы мы сумели избежать лжи и ловушек сатаны. Молись о нас, чтобы мы сумели остаться на пути, который ведёт к Богу, – источнику полноты жизни. Аминь.