Мой путь к Богу берёт своё начало в 2005 году, хотя тогда мне казалось, что это конец. Я потеряла интерес к жизни, в один миг утратила надежду на счастье, ведь не стало самого дорогого для меня человека, человека, без которого я не умела жить – мамы.
Весь следующий год был очень сложным: я была в таком отчаянии, как будто передо мной разверзлась бездна. Лишь поддержка близких и слабый росточек веры в Бога и в бессмертие души помогали мне держаться на краю этой бездны и не упасть.
Господь видел, как мне было тяжело, и наверное, поэтому посылал мне сны, в которых я могла встречаться с мамой… Один сон запомнился мне особенно. В нём мама просила молиться Богородице – «ведь Она очень сильная». После этих слов я увидела безмолвный силуэт Девы Марии на фоне какой-то горы… И лишь спустя 6 лет, приехав в Меджугорье, я снова увидела эту гору, где, как я знала, меня ждала Богородица.
Но все по-порядку. В это далёкое паломничество мы собрались ехать вдвоём с супругом, при этом каждый из нас мечтал о своём. Я, вся окрылённая и одухотворённая, мечтала побывать в святых местах, помолиться о самом сокровенном, а также, что греха таить, получить какие-то видимые знаки присутствия Богородицы на Земле. Мой супруг, далёкий от сантиментов, более реальный и приземлённый, вообще слабо представлял себе, что такое паломничество, и всячески отговаривал меня, но под натиском моих весомых аргументов вынужден был капитулировать…
Собирались мы тщательно: я подобрала удобную одежду, кроссворды, настольную игру (так, на свякий случай); он тоже выбрал подходящую одежду, а также мобильный телефон, до отказа заполненный музыкой, играми + 16 гб «очень интересных» боевиков.
Вот так, во всеоружии, отправились мы в путь. Ещё в автобусе мой муж «почувствовал неладное». «Что это за странные молитвы такие, бесконечные «Радуйся, Мария…», «Аллилуйя»… Вот, думает, влипли, не иначе как секта, точно, начнут вербовать… Своими догадками и раздражением он охотно делился со мной: «Что мы здесь делаем, мы православные, мы верим в Бога, мы ходим в Церковь, ставим свечи, молимся когда нам что-то нужно, разве этого мало? Мне не нужно больше, я не хочу…!»
В другой ситуации моего терпения вряд ли хватило бы, но там, в Меджугорье, моя душа наполнилась таким смирением, таким пониманием, находились и нужные слова, и правильные интонации, так как я видела, какая борьба происходит в сознании моего мужа.
Подьём на гору Подбрдо, встреча с визионерами, свидетельства бывших наркоманов в «Ченаколо»… Разве можно остаться равнодушным?
Когда у нас впервые появилось свободное время, как вы думаете, куда мы отправились? Пить кофе? Нет, мы пошли к голубому кресту и стали вместе молиться на Розарии. Вот она, победа Марии, вот оно чудо!
На четвёртый день флешка была безжалостно очищена и освобождено место для духовной музыки и памятных фотографий.
Кто бы мог подумать, что мой муж, спортсмен-любитель, питающийся строго по режиму 5 раз в день, так легко перенесёт пост, и даже не будет жаловаться? Там, в Меджугорье, мы оба исповедались, причём я это сделала впервые в жизни (в 33 года).
Напутствие священника, полученное очищение от давивших душу грехов и, как следствие, — разлившаяся щедрым источником благодать, укрепила нас в желании обвенчаться, а нашей скромной жертвой стало воздержание от телесной близости, до самого момента Таинства.
А сколько любви источала наша группа, держась за руки вокруг Креста на вершине горы Крижевац! Мне показалось, что в тот момент мы все забыли о себе, о своих личных интенциях, и просто радовались как дети, понимая, что Бог нас любит, а мы любим Его. И только одна молитва приходила на ум: «Господи, помоги сохранить эту любовь и эту благодать на всю жизнь…»
И совсем не было обидно, что мы не увидели Богородицу своими глазами, поскольку все те чудеса, которые произошли в наших душах, в наших сердцах, являются самым неопровержимым доказательством Веры!
С тех пор прошло время… Я по-прежнему живу воспоминаниями о Меджугорье, переживаю пост по средам и пятницам, регулярно исповедуюсь, с удовольствием посещаю воскресные и торжественные Службы. Бывает, оступаюсь, но подниматься теперь намного легче, ведь я чувствую руку моего любящего Небесного Отца. Еще хочу добавить, что Вера и молитва, конечно, не избавляют от всех жизненных трудностей, было бы глупо так думать, но однозначно, с Богом все можно пережить, находятся силы и появляется смысл в страданиях…
Путь моего мужа к Богу оказался более тернистым, но он тоже изменился, я молюсь и терпеливо жду и верю, что у каждого свой путь, и Господь придумал для него что-то очень интересное!
Наташа и Сергей, Украина