Все началось очень просто. Я училась в Валенсии (Испания), в магистратуре по курсу биоэтики, когда в начале декабря 2013 г. на экраны кинотеатров вышла «Земля Марии» Хуана Мануэля Котело. Поскольку Хуан Мануэль родом из Валенсии, то фильм, разумеется, много обсуждали, спорили, окажется он стоящим или нет. В ту неделю я чувствовала себя очень уставшей, и мне нужно было пойти куда-то, чтобы развеяться. Вот так я и оказалась в кинотеатре, не представляя, тем не менее, чем это все закончится.
Фильм был настолько интересным, что тронул меня до глубины души. Я, совсем еще молодая, недавно обращенная девушка, в чьей биографии был четкий момент, разделявший ее жизнь на «до Христа» и «после Христа», вновь убедилась, насколько добр и милосерден Тот, кто дал мне жизнь и возможность быть Его дочерью. Я помню, как шла домой после сеанса и плакала от радости, когда мне в голову пришла робкая мысль: «Этот фильм мог бы принести моей стране много хорошего, когда я вернусь». Но я считала, что знаю слишком мало, что слишком слаба и нахожусь слишком далеко от Литвы. Поэтому я хранила эту идею в сердце, в тайне от всех, пока год спустя меня не познакомили случайно с одним итальянцем, который занимался распространением фильма в Италии. Тогда-то я и рассказала ему о своей идее. Он предложил мне связаться с представителями Котело, и так все началось.
…Когда я оглядываюсь назад и думаю об огромной проделанной работе, бессонных ночах, о напряженных ситуациях, загадках и сделанных ошибках, то вижу не только это, но много больше. Я вижу Христа, несущего меня через пустыню, и улыбаюсь, потому что этот путь побудил меня столькому научиться от моего Учителя…
Должна сказать, что когда я переводила фильм и думала о его распространении в Литве, то не представляла, как именно это сделать. Я продвигалась вперед, шаг за шагом в том темпе, который предлагал Бог. Конечно, иногда бывало тревожно, и я сама не могла поверить, каким безумием занимаюсь. И это действительно было безумие! Чтобы распространить фильм, нужно вложить деньги, нужно понимать хотя бы основные принципы, как это делается, нужны время и профессиональная помощь. Ничего этого у меня не было и в помине, кроме Божьего призыва «идти по воде», молитвы и смирения. Все остальное сложилось само собой. Когда я оглядываюсь назад и думаю об огромной проделанной работе, бессонных ночах, о напряженных ситуациях, загадках и сделанных ошибках, то вижу не только это, но много больше. Я вижу Христа, несущего меня через пустыню, и улыбаюсь, потому что этот путь побудил меня столькому научиться от моего Учителя. И я вижу многих людей, который стали чуть счастливей после этого фильма.
Я забыла сказать, что до того, как взяться за распространение этого фильма, я не была в Меджугорье. Для меня этот фильм, по сути, был и остается о Деве Марии, хотя затрагивает и множество других тем, включая и явления в Меджугорье. Поэтому спустя какое-то время после того, как фильм вышел в Литве, я поехала в Меджугорье. Я просто поняла, что Кто-то хочет, чтобы я туда отправилась и чтобы у меня был свой собственный опыт, свое мнение, а не просто мнения других людей, которые там побывали или даже не были, но что-то говорили об этом. И я поехала…
…Помню голубое солнечное небо и то, как я сказала Марии: «Ну, по-моему, Ты выбрала это место» — и получила ответ: «То, чего Я на самом деле ищу – это человеческих сердец. И твоего тоже».
Я решила ехать на машине, чтобы почувствовать себя, как путник, который переживает все неудобства пути и нетерпение добраться до цели. Через две ночи, проведенных в автобусе, и еще одну ночь в Дюссельдорфе, я, наконец, прибыла в Боснию и Герцеговину. Помню голубое солнечное небо и то, как я сказала Марии: «Ну, по-моему, Ты выбрала это место» — и получила ответ: «То, чего Я на самом деле ищу – это человеческих сердец. И твоего тоже». Конечно, я спрашивала себя, зачем я приехала в Меджугорье. Я не была больна, проблем у меня особых не было, свое призвание в Церкви я уже нашла – я была вполне счастливая девушка. Поэтому на эту поездку я смотрела просто как на часть пути, как на возможность вырасти в вере, помолиться о других и о себе и поблагодарить Бога и Пресвятую Деву Марию за все, что уже получила.
В Меджугорье у меня была замечательная возможность познакомится с Филкой, местной переводчицей и гидом, которая снималась в том фильме, а она, в свою очередь, представила меня общине «Свет Марии». Могу сказать, что они действительно – свет Марии, и я очень признательна Марии, что за то, что встретила их. Меня также очень тронула та потрясающая работа, который делают местные священники-францисканцы. Но самым глубоко личным и трогательным моментом для меня стал подъем на гору Крижевац. Я словно увидела путь своей жизни, а Бог открыл мне одну из тех важных перемен, которую Он хотел бы видеть во мне — ради моей же собственной пользы и счастья.
В заключение могу сказать, что домой я уезжала намного богаче, получив ответы, которые, возможно, не искала сознательно, но в которых, безусловно, нуждалась. И Бог знал об этом. А что я окончательно решила для себя — это то, что вне зависимости от того, какой у Меджугорья официальный статус, — это место уже принесло множество плодов, которые никогда не пропадут. И все, что мы можем, — это благодарить Бога словами и делами.
Саломея, Литва